11 ноября 2018 г.

Mangusta Gransport 54

Mangusta Gransport 54

Яхта Mangusta Gransport 54 EL LEON первая в новой линейке скоростных алюминиевых круизёров, которая дебютировала в этом году на Яхт шоу в Монако. Итальянский бренд целостно смотрит на управляемость, фокусируясь не только на высокой скорости, но также и на комфорте, топливной экономичности и дальности плавания.

 

Файберглассовые глиссирующие моторные яхты линейки OPEN MAXI построенные на верфи Мангуста известны курсовой остойчивостью на высоких скоростях. В прошлом это достигалось благодаря мощным моторам и водометам. Но рынок требует изменений и после водоизмещающей модели Mangusta Oceano 43, модель Mangusta Gransport 54 меняет направление и делает ставку на экономичность и увеличение дальности плавания благодаря использованию нового типа корпуса.

 

Разработка концепта началась с серии специфических параметров управляемости. Главным требованием было создать яхту длиной более 50 метров, которая могла бы развивать скорость 30 узлов, но также могла и эффективно двигаться на малых скоростях. Морские инженеры начали серию исследований, чтобы выяснить, как можно достичь поставленной цели. Совместно со студией PLANA Design был создан новый «Быстрый Корпус Пронизывающий Поверхность» (FSPH) Не вдаваясь в технические тонкости, это фактически полукруглый корпус с носовым бульбом, который разрезает воду и не выходит на глиссирование. Благодаря компьютерному моделированию и испытанию модели в бассейне, получился корпус, который позволяет достичь максимальной скорости свыше 30 узлов и круизная скорость составляет 25 узлов при довольно низкой мощности двигателей. Несмотря на относительно небольшой запас топлива в 63.000 л дальность плавания яхты достигает 4.800 миль на скорости 12 узлов и 3500 миль на скорости 14 узлов, что необычно для любой моторной яхты.

 

 Одним из новых решений для верфи было установить четыре двигателя на валах вместо водометов. Водометы эффективны на малых или средних скоростях. Четыре винтовых двигателя часто используются на военных кораблях, особенно на патрульных катерах, которые длительное время двигаются на низких скоростях, но которым нужно достаточно мощности, чтобы быстро набрать максимальную скорость. Верфь начала экспериментировать с установкой четырех двигателей еще в 2016 году при постройке модели Mangusta 165, которая до сих пор является одной из самых быстрых яхт в своей длине. Также при использовании четырехвальной системы значительно снижался расход топлива. Эти моменты повлияли на принятие решения об установке аналогичной пропульсивной системы на яхту Mangusta Gransport 54.

 

Такое решение позволяет снизить коэффициент отношения мощности к весу. Чтобы построить высокоскоростную яхту нужны легкие, но мощные моторы. Легкие яхты используют меньше топлива на большой скорости, что в свою очередь уменьшает количество выхлопных газов. На яхте Mangusta 165 были установлены 3 двигателя MTU 4000, каждый по 3300 кВт. Эти двигатели изначально не предназначались для роскошных моторных яхт, а вместе с коробками передач общий вес двигателей составлял 13 тонн. Последнее поколение двигателей MTU 2000 было специально разработано для яхт. Их мощность – 1939 кВт, а вес почти в два раза меньше, чем у MTU 4000. Это значительно снижает общий вес яхты. Также эти двигатели более эффективны. На скорости 30 узлов двигатель MTU 4000 расходует 2.700 литров в час, а двигатель MTU 2000 всего 1.290 л. А в сочетании с новым корпусом FSPH может стать на 15% более эффективным, чем у конкурентов. Более того, четыре двигателя могут обеспечить резерв: яхта может продолжить движение в случае поломки одного или даже двух двигателей.

 

Для четырех двигателей не потребуется увеличение моторного отделения. Морские инженеры верфи разработали проект основываясь на опыте разработки моторного отделения на модели Mangusta 165, когда основным требованием было обеспечить планировку с удобным доступом для обслуживания двигателей. Новые двигатели MTU 2000 более компактны и легче. Также благодаря этим параметрам удалось сместить центр тяжести яхты ближе к носу, чтобы сбалансировать распределение веса и отказаться от необходимости установки балластных цистерн, которые должны были управляться с применением довольно сложного оборудования. В данном случае будет достаточно лишь кормовых интерцепторов Хэмфри.

 

Другие важные критерии при разработке проекта — небольшая осадка, которая является результатом использования нового корпуса FSHP, комфортные характеристики по шумности и вибрации. Наличие четырех двигателей значит более равномерное распределение мощности и помогает снизить вибрацию. Но больше винтов означает потенциальное увеличение кавитации, поэтому много внимания было уделено разработке водозаборных и выхлопных труб, чтобы они не взаимодействовали с потоками воды от винтов, которые смонтированы на валах с одиночной распоркой. Шумоизоляция также стала предметом для отдельных исследований, и специалисты верфи разработали 3D модель судна и использованием FEM (цифровой модели судна) произвели расчеты уровня низких и высоких частот. Параметры шумности при скорости 20 узлов составили 55 дБ в каюте владельца и 53 дБ в главном салоне.

С точки зрения общей управляемости, инженерных разработок и качества, яхта Mangusta Gransport 54 соответствует поставленной задаче – стать эталоном на современном рынке скоростных яхт, которые также эффективны и комфортабельны. Техническим уроком, полученным с этого образца будет влияние на будущую продукцию, начиная уже с яхты Mangusta Gransport 45, которая находится в постройке. Проект основан на корпусе FSPH. На яхте установлены два двигателя MTU 2000 с винтами фиксированного шага и водомет KaMeWa с двигателем Rolls-Royce/ Такая гибкая комбинация обеспечивает максимальную скорость 26 узлов и дальность плавания 3.500 миль на скорости 11 узлов или более 1.000 миль на скорости 20 узлов. В дополнение – центральная водометная пропульсивная установка обеспечивает малошумное плавание в ночное время и превосходную маневренность.

Количество просмотров: 135