Есть уникальная возможно стать совладельцем легендарной яхты Christina O


Она роскошна и неповторима. Ее изысканные формы и линии, величественность, элегантность и лоск сводят с ума и мужчин, и женщин. Ей 73 года, но молодость все еще при ней, каждый ее миллиметр вызывает восхищение.

За прошедшие десятилетия ее гостями были вершители человеческих судеб, аристократы, известные политики и звезды кинематографа. Ею владел известный греческий миллиардер Аристотель Онассис, она была его гордостью — яхтой, названной в честь дочери Кристины. За семь десятилетий яхта несколько раз меняла назначение, имя и владельца. В наше время мегаяхта носит название Christina O.

В начале войны Королевским ВМС Канады понадобился большой флот, и в 1941 году фирма Canadian Vickers Limited, создававшая дирижабли, самолеты и корабли, получила заказ на строительство корвета речного класса.



Своей уникальной судьбе корабль обязан инженеру Уильяму Риду, существенно улучившему технические характеристики судна и изменившему его тип. В результате на верфях стали строить улучшенный фрегат. Фрегат  «Стормонт» -327 «Stormont») сошёл со стапеля верфи Canadian Vickers в Монреале 14 июля 1943 года. Он принадлежал к крупной серии кораблей типа «Ривер» — простых по конструкции эскортных кораблей с обычными паровыми машинами. В годы Второй мировой войны они массово строились на английских, канадских и австралийских верфях. Их главным назначением считалась борьба с немецкими подводными лодками в Атлантике.

Примеры, когда военные корабли после демобилизации приобретают мирные профессии, далеко не единичны. Но гражданская карьера канадского фрегата «Стормонт» просто невероятна. Превратившись в суперъяхту нового поколения, этот корабль стал символом успеха и иконой стиля для мирового истеблишмента. Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Мерилин Монро, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, Рудольф Нуреев, Мария Каллас – вот далеко не полный список тех, кто в разное время бывал на его борту…



Фрегату пришлось хорошо поработать в Северном Ледовитом океане и повоевать в водах Атлантики. В декабре 1944 года судно приняло участие в знаменитых Арктических конвоях, доставлявших по ленд-лизу военные грузы в Кольский залив (СССР). В этой миссии был поставлен рекорд – 63 дня беспрерывного пребывания в море. Полное водоизмещение фрегатов типа «Ривер» составляло примерно 2000 т, скорость полного хода достигала 20 узлов, вооружение включало две универсальные 102-мм пушки, от 6 до 12 20-мм «эрликонов», 2 бомбосбрасывателя и 5 противолодочных бомбомётов, включая один реактивный «Хеджехог». Экипаж насчитывал 140 человек.
После войны фрегат HMCS Stormont, как и десятки военных судов, остался без работы.

Этому побитому жизнью фрегату повезло, за весьма небольшую сумму в 34 000 долларов его выкупил греческий судовладелец Аристотель Онассис. Он решил превратить его в шикарную яхту – необычную по дизайну и непревзойденную по роскоши. Богатый грек вложил в канадскую рабочую лошадку четыре миллиона долларов и получил яхту своей мечты.

Переделка бывшего фрегата осуществлялась в Западной Германии по проекту инженера-кораблестроителя Цезаря Пиннау. Реконструкция была поистине фундаментальной и заняла несколько лет. Корпус корабля разрезали на две части и вварили в него дополнительную секцию. Форштевень приобрёл изящный изгиб, новые надстройки обтекаемой формы с большой дымовой трубой полностью изменили силуэт судна. Вместо котлов и паровых машин установили современные дизели. Яхту даже оснастили гидросамолётом!

В 1954 году фрегат HMCS Stormont стал яхтой Christina, получившей имя любимой дочери греческого тогда еще миллионера. Корабль стал образцом дизайна, оборудованным по последнему слову техники.

Аристотель Онассис изначально планировал сделать яхту своим вторым домом, настоящей крепостью для хозяев и одновременно светской гостиной для именитых посетителей. Так оно и вышло. Над техническим оснащением судна долго трудился огромный штат специалистов.

Каюты, предназначавшиеся для детей Онассиса, оформил известный иллюстратор детских книг Людвиг Бемельманс. Атриум яхты украшал парадный винтовой трап, сверкавший отделкой из серебра и оникса

Первым делом яхту сделали способной отправиться в длительное плавание с повышенным комфортом. Для этого установили несколько больших генераторов, причем техникам удалось добиться невероятной бесшумной работы агрегатов, дабы не раздражать владельцев и их гостей.

Комфортную температуру воздуха в каютах поддерживали судовые кондиционеры. В бассейне установили терморегуляторы, сохраняющие температуру воды ровно на два градуса ниже, чем температура воздуха.

Разумеется, на корабле полностью поменяли проводку, создали комфортное освещение в каютах и местах для отдыха. Было проведено электричество в кубрики команды, вспомогательные помещения и полностью электрифицирован камбуз.

Дизайн яхты поражал воображение, были две неподражаемые изюминки интерьера. Первая – бассейн на палубе, дно которого было копией мозаики из Кносского дворца. Хитрый механизм может поднимать дно, делая его уникальным танцполом.

Вторая изюминка – барная стойка с сиденьями, обтянутыми кожей, снятой с пенисов полосатых китов. Онассис очень гордился своим баром и шутил с дамами, в частности с Мэрилин Монро, говоря, что мадам сидит на самом большом в мире пенисе.

Сердцем корабля был роскошный мозаичный атриум с винтовой лестницей с перилами из серебра и оникса. Множество винтовых лестниц соединяли каюты и другие помещения яхты. А интерьер кают малышей были придуман оформителем детских книг Людвигом Бемельмансом.

Имидж «Кристины» как самой роскошной и инновационной яхты в мире Аристотель Онассис использовал по полной программе. Он регулярно проводил на её борту светские рауты и изысканные вечеринки, приглашал в гости не только звёзд шоу-бизнеса, но и известных политиков вплоть до лидеров крупнейших мировых держав. На суперъяхте в разное время побывали Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Мерилин Монро, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, Грета Гарбо, Ричард Бёртон, Рудольф Нуреев… В 1956 году здесь проходили торжества по случаю бракосочетания Грейс Келли и князя Монако Ренье. А оперная дива Мария Каллас вообще обосновалась на судне надолго: её бурный роман с Онассисом одно время был самой лакомой темой для жёлтой прессы.

Следует заметить, что в 50-е годы прошлого века суперяхты практически не строились – мир ещё не оправился от последствий войны, и тратить огромные деньги на создание и содержание плавучих дворцов считалось непозволительным. Онассис первым нарушил это негласное правило и подал пример будущему поколению шейхов и олигархов.

В 1975 году Онассис умер. За три года до его кончины в автокатастрофе погиб его сын и наследник Александр. Наследницей мультимиллионера стала его дочь, в её собственность перешла и названная в её честь суперяхта. Но Кристина Онассис не была сентиментальной и легко относилась к фамильным ценностям. Она не захотела нести расходы на содержание яхты и в 1978 году подарила её правительству Греции. «Кристина» сменила имя на «Арго» и стала президентской яхтой – плавучей резиденцией главы государства, но бюджет страны не выдержал расходов на содержание.

Тем временем содержание яхты «Арго» для греческого правительства оказалось накладным, и роскошное судно встало на прикол. В начале 90-х годов его выставили на продажу за 16 миллионов долларов, однако покупатель нашёлся лишь в 1998-м. Им стал Джон Пол Папаниколау, друг семьи Онассисов, бывавший на «Кристине» ещё ребёнком. Он переименовал яхту в «Кристину О» — недвусмысленный намёк на Кристину Онассис, которой к тому времени уже не было в живых: она умерла в 1988 году в Буэнос-Айресе при невыясненных обстоятельствах.

Ремонт и модернизация обветшавшей яхты заняли 2,5 года и обошлись новому владельцу в сумму более 50 млн долл. Лишь в апреле 2001 года обновлённая «Кристина О» снова вышла в море, теперь под флагом Панамы.

Новый владелец полностью отреставрировал проржавевший корпус, поменял проводку, заменил все старые трубы, провел тщательный ремонт помещений. Были установлены новые двигатели, увеличившие скорость судна до 20 узлов. Новый владелец дал суперяхте новое имя — Christina O.

Новую суперяхту Christina O создавала команда под руководством Костаса Корабеласа. 99 метровую яхту полностью обновили. Переделанные по последнему слову техники и дизайна каюты-трансформеры рассчитаны на сорок человек. Самой шикарной из них является Онассис-сюит.

Суперяхта Christina O фактически стала современным лайнером. Теперь на ее борту есть салон красоты с массажной комнатой и спортзал, работает библиотека, есть барная стойка (сохранившая свое уникальное покрытие), солярий и джакузи. Имеются лифты и площадка для парковки вертолета. Танцпол, разворачивающийся над бассейном, позволяет провести вечеринку на 250 персон.

После смерти Папаниколау яхту выставили на продажу (цена 60 миллионов долларов). В ожидании нового владельца яхта сдается в чартер для морских прогулок, вечеринок и свадеб. Яхтинг на Christina O — это не просто морская прогулка на современном шикарном судне. Это возможность прикоснуться к истории и ступить на палубу самой известной в мире яхты.

На сегодняшний день характеристики яхты «Christina O» следующие. Водоизмещение – 2250 т, наибольшая длина корпуса – 99,06 м, ширина – 10,97 м, осадка – 4,27 м. Силовая установка – 2 дизеля MAN мощностью по 2775 л.с. каждый — обеспечивают судну максимальную скорость 19 узлов, крейсерскую – 15 узлов. На яхте имеется 19 роскошных пассажирских кают, включая апартаменты владельца. В них могут разместиться 36 гостей. Кроме того, на борту есть спортзал, библиотека, детская комната, массажный салон, два лифта; на открытом воздухе – солярий, трансформируемый бассейн и джакузи. Экипаж вместе с обслуживающим персоналом насчитывает 35 человек.



На борту суперъяхты есть винтажные катера, используемые в качестве тендеров для доставки пассажиров с рейда на берег.

В настоящее время стоимость чартера – 80.000 евро/сутки или 560.000 евро/неделя.

Также есть уникальная возможно стать совладельцем легендарной яхты, выкупив 51 процент акций компании – владеющей яхтой за 7.500.000 евро. Или купить её полностью за 15.000.000 Евро.




Яхтенный брокер/консультант
Евгений Петров
тел: +7 921 964 2424
E-mail: petrov@yachtshop.ru

Количество просмотров: 154